Черноморский капкан для Европы: как на практике выглядит нефтяное «удушение» России
Интересная ситуация в вопросе ограничений по экспорту российской нефти разворачивается в Черном море. Очень похоже, что Путин вместе с Эрдоганом решили немного повоспитывать «европейских партнеров», и теперь те несут финансовые потери, но не это главное. Главными потерями для Европы могут стать репутационные.
Здравствуйте, мои уважаемые зрители. На дворе у нас 6 декабря, и сегодня я решил записать отдельный материал по поводу очень важной составляющей специальной военной операции, а именно: экономическое санкционное противостояние России и Запада.
Я думаю, многие из вас знают, что вчера вступил в действие так называемый потолок нефтяных цен, который объявили страны Европейского Союза, “Большой семерки”, к которым присоединилась, если я не ошибаюсь, еще и Австралия. И теперь со вчерашнего дня российскую нефть, которая была продана выше потолка – 60 долларов за один баррель, субъектам тех стран, которые подписали соглашение, нельзя не только покупать, но и перевозить и страховать.
С учетом того, что Россия уже и так очень сильно сократила продажи нефти в европейские страны, было понятно, что основной удар должен был быть сосредоточен на страховке и перевозке соответствующих грузов.
И в этой связи заявление Турции, которое она сделала, если я не ошибаюсь, 17 или 18 ноября, о том, что она прекращает пропускать через Босфор с 1 декабря нефть, которая идет из России без соответствующей страховки, было воспринято, в том числе и украинскими ципсоидами, как неоспоримое и явное унижение России и, соответственно, победа Украины.
Между тем события уже сегодняшнего дня не только полностью опровергают эту версию, но и говорят о том, что на самом деле это была совместная задумка российского и турецкого президента, чтобы вместе опустить Запад. Но давайте обо всем по порядку.
Итак, как же развивались дальше события. Понятно, что получив такое предупреждение от Турции, многие европейские страны начали в авральном режиме закупать российскую нефть, чтобы успеть проскочить через Босфор до 5 декабря. Почему до 5 декабря? Да потому что до 5 декабря все европейские страховые компании нормально работали. И, соответственно, страховки, выданные на российскую нефть с 1 по 5 декабря, были действительными, и по ним можно было пройти через Босфор.
Но, судя по всему, это не входило в планы российского и турецкого президентов. А потому Турция нанесла удар на опережение. Уже с 28 ноября она перестала пропускать все танкеры с российской нефтью. И очень много танкеров, которые шли во Францию или в Италию, застряли перед Босфором.
Примечательно, что турецкое руководство разрешило российским страховым компаниям страховать свои грузы, и выдало соответствующие лицензии этим самым компаниям. Это сразу снимало все проблемы, связанные с поставками нефти через Босфор, по крайней мере, для тех, кто застраховался в российских компаниях.
Итак, как же выглядит ситуация на сегодняшний день? Согласно данным западных изданий сегодня перед Босфором застряло примерно 19 судов. Если мы внимательно посмотрим на перечень этих кораблей, то мы увидим, что один из этих кораблей направлялся в Объединенные Арабские Эмираты, а еще один — в Индию. Остальные корабли направлялись в Европу и в Турцию. Ну, Турция не должна никого обманывать, потому что капитан корабля после того, как ему запрещают проходить через Босфор, может указать другой порт, и большая часть кораблей, которая сегодня стоит перед Босфором, указывает пункт назначения Стамбул. Но это не должно никого обманывать: естественно, никто в Стамбуле нефть не разгружает, это просто капитаны произвели такую формальную перестановку движения. Но очень примечательный момент: у Индии, которая в основном импортирует Черным морем нефть из Новороссийска и Туапсе, здесь, перед Босфором, стоит всего один корабль.
А прямо сейчас, когда я записываю данное видео, очередной корабль под флагом Либерии с грузом российской нефти из порта Туапсе проходит Босфор и движется в Объединенные Арабские Эмираты. Очевидно, что этот груз нефти тоже, скорее всего, был застрахован российской страховой компанией, которая имеет соответствующую лицензию.
Поэтому, когда вы прочитаете, что Турция запретила экспорт российской нефти через Босфор, [знайте]: это все чушь. Наглядный пример – сегодня. Идут нормально корабли и никто их не задерживает. Вернее задерживает, но не те, которые нужны Москве, а те, которые нужны Европе.
И здесь кроется самый главный юморной момент. Российская нефть в порте Новороссийск продается по правилу FOB. То есть продавец несет свои обязательства по доставке груза в порт и погрузке его на корабль. Дальше все проблемы сваливаются уже на покупателя. Европейского покупателя, корабли которого планировали проскочить Босфор до 5 декабря, но были задержаны Эрдоганом, уже начиная с 28 ноября. И теперь ситуация для них выглядит следующим образом. Деньги России уже заплачены. Цены, по которым покупалась эта нефть, очевидно, выше 60 долларов за баррель. Согласно новым правилам европейского законодательства страховать и перестраховывать эту нефть европейским компаниям и тем, с кем обычно работали, нельзя. Соответственно, страховка уже недействительна. И соответственно, согласно правилам, которое ввела Турция, эту нефть нельзя пропускать через Босфор.
И сегодня у европейских компаний есть всего два выбора: либо куда-то срочно сбагривать эту нефть в акватории Черного моря, либо страховаться в российской страховой компании. А это будет очень серьезным имиджевым ударом для Европейского Союза.
При этом прямо сейчас в Новороссийске под погрузкой стоят четыре танкера, а пятый буксиры заводят на погрузку. То есть отгрузка в Новороссийске идет полным ходом, не прекращается. Подчеркиваю, все это происходит 6 декабря утром, то есть когда европейские так называемые санкции действуют уже вторые сутки.
Вот такая интересная ситуация сегодня разворачивается в Черном море. Естественно, я продолжаю следить за развитием событий и обязательно вам сообщу, если что-то принципиально там поменяется.
Ссылка на видео: https://rutube.ru/video/2b2b531670d8d85e0b9e87b0b0b968a1/
Поделитесь ссылкой с друзьями!
Другие материалы по теме:
- Окончание периода иллюзорного богатства на Западе и война на Украине: что причина, а что следствие?
- Кризис на Украине был задуман в США в том числе и для уничтожения ЕС
- Россия&Украина — полгода спустя. Часть 2. К концу года Украину ждет экономическая катастрофа
- Почему Киев так упорно держится за Западный Донбасс
- Почему ВСУ бьют по Запорожской АЭС