Война на Украине 30.01.26
Война на Украине (30.01.26): Ситуации на фронтах (плюс куда я пропал в эти дни)
Не устаю поражаться людям, которые в проблемах (даже выдуманных ими самими) других людей видят для себя источник вдохновения и радости. И последние два дня показали, что среди моих недругов такие как раз преобладают. И это хорошо, значит я на правильной стороне и делаю то, что нужно.
Между тем, события на фронте развиваются своим чередом и о них мы тоже обязательно сегодня поговорим. Но начну я с пояснений и ответа на вопросы, «что со мной» и «когда все это кончится».
Здравствуйте, мои уважаемые зрители! На дворе у нас 30 января. И сегодня в своем видеообзоре, прежде чем перейти к событиям на линии боевого соприкосновения, хотел бы двумя словами объяснить, почему и куда я пропал. Вернее, не куда, а почему я пропал на двое последних суток, и как в ближайшие дни я буду работать. Потому что я вижу, мне друзья уже начинают слать в личку: «Юра, куда ты пропал? Тут твои враги просто измываются, радуются, что тебя арестовали, у тебя большие проблемы, разъясни, что произошло».
Честно, я не знаю, как так получается, но среди моих врагов действительно подавляющее большинство людей – это люди какие-то несчастные. Очень несчастные люди, потому что они видят свою радость, свое удовлетворение в горе других людей, в проблемах других людей, и из этого питаются, из этого получают удовольствие.
Честно говоря, мне таких людей не то что не понять, я их, конечно, понимаю. Мне их искренне жаль. Очень жалкие люди. И на самом деле когда из их уст я слышу: “Я ненавижу того”, первое, что у меня на душе – это христианская жалость. Жалость к тем людям, которые не понимают вообще, для чего существует человек, для чего ему дана жизнь, и что он в этой жизни должен делать.
Причем они даже не понимают, что они ровно такие же невменяхи, как и те, против которых они пытаются бороться на той стороне. И они точно так же искренне радуются проблемам жителей Киева, тому, что они замерзают, дети замерзают. Ровно так же, как на Украине, такие же ровно, один в один, такие же невменяхи радовались проблемам жителей Донбасса несколько лет назад.
Правильно сказал наш президент: мы один народ, и, соответственно, это гражданская война, и невменяхи есть, как на одной, так и на другой стороне. И, собственно говоря, дела людей говорят сами за себя.
Теперь же к тому, что произошло. Да ничего не произошло, просто так получилось, что я рассчитывал немножко по одному работать, но обстоятельства в тех местах, где я попал, являлись немножко другими, чем я себе представлял, и, соответственно, когда у меня была возможность выйти в сеть поработать, у меня не было на это времени. А когда появлялось время поработать, то у меня не было доступа в Интернет, соответственно, я не мог работать.
Я в последнем видеообзоре об этом говорил, что у меня сейчас ситуация такая, что возможно будут проблемы с работой, связью. Они оказались немножко больше, чем я думал.
Я думаю, что сегодня у меня будет более-менее полноценный рабочий день. Потом могут быть проблемы, но не такие, как были предыдущие двое суток. Я думаю, что где-то в полсилы я смогу работать.
Причина банальна на самом деле простая. За предыдущих несколько лет я здорово вымотался и решил совместить приятное с полезным. Принял предложение одних ребят, которые попросили меня кое-что сделать. И несколько дней после этого отдохнуть. Чем я, собственно говоря, сегодня буду заниматься на протяжении следующей недели. Потому что есть высокая доля вероятности, что уже по возвращении, я сразу впрягаюсь очень плотно и жестко в работу.
У меня, не хочу пока говорить наперед, есть большие планы по 2026 году, по работе. Вы видели, в конце 2025 года в рамках пилота я начал работать по немножко другой схеме. И я думаю, что с первых чисел февраля – 5-го, 6-го, 7-го – не знаю, какого числа я буду стартовать, когда я смогу уже физически это делать, ну, как говорится, рога в землю и – пахать, пахать, пахать, пахать. И понимая, что именно 2026 год будет тяжелый с точки зрения работы, и времени на отдых не будет, а еще накопившаяся усталость за предыдущие годы, я решил взять недельку, условно назовем это так, отпуска, но не отрываясь от работы.
Это, как говорится, преамбула. Теперь переходим к событиям на линии боевого соприкосновения, что произошло за истекшие теперь же практически трое суток.
В принципе, все происходит то, как мы и говорили. Наши подразделения постепенно на некоторых участках подготавливают возможности для будущих серьезных наступательных действий. Где-то мы немножко заврались, где-то у нас что-то получается. Обо всем этом мы с вами сейчас и поговорим. Начинаем традиционно с южного участка фронта, где наши подразделения, как мы раньше и предполагали, продолжают развивать свое наступление. Вот в этом многоугольнике нескольких ключевых населенных пунктов в этом месте (это Лукьяновское, Магдалиновка, Новояковлевка и Павловка) Павловка, Лукьяновское и Новояковлевка полностью под нами. В Новояковлевке есть небольшие зачистные работы. А Магдалиновка пока под противником.

Но если мы берем Магдалиновку и дальше небольшой хутор Запасное, то мы все населенные пункты в этом большом районе берем под свой контроль, что крайне важно для зимней кампании с учетом того, что дроны рулят всем. Соответственно, противнику удерживать дальше позиции будет очень трудно. И он, скорее всего, с высокой долей вероятности откатится дальше на север на линию реки Конка – это Веселянка, Речное, Запорожец, Камышеваха, Заречное. И далее на восток в сторону Орехова до Юрковки.

Тем более что наши подразделения все больше и больше активничают в районе Щербаков, а также в районе Новоандреевки, пытаясь выйти здесь на этот же самый рубеж.
Очевидно, что группировка “Днепр” главными задачами на сегодня видит две вещи. Первая – это Ореховское направление, отрезание противника от его коммуникаций, от логистики и далее взаимодействие с группировкой “Восток”, окружение и уничтожение ореховской группировки противника. И второе – подготовка на наступления на Запорожье, до которого осталось совсем-совсем немного.

А если мы преодолеем уже рубеж обороны реки Конка, то это последний удобный рубеж обороны, на котором противник нас здесь может остановить.
Таким образом, уже в 2026 году, причем я очень надеюсь, что в первой его половине, бои за Запорожье – это уже будет реальность.
Итак, с этим направлением разобрались. Движемся дальше, в полосу группировки “Восток”. Наши подразделения не спеша преодолевают упорное сопротивление противника, который, напомню, сюда перебросил много новых частей, в том числе штурмовых, чтобы стабилизировать линию фронта. Да, он ее от прорыва спас. Тем не менее, фронт все равно пятится на запад и все быстрее и быстрее, по мере того, как наши подразделения преодолевают рубеж реки Ганчур и выходят на новые рубежи, как это выглядит в районе Гуляйполя, в районе Железнодорожного, где мы зацепились за юго-восточные и южные окраины села и движемся дальше на северную его часть, чтобы далее выйти уже на водораздел и выйти в сторону Верхней Терсы, где оборона противника по сути уже будет прорвана.

Чуть северней, судя по сообщениям с мест, после того, как наши подразделения заняли главный опорный пункт в районе Терноватого – железнодорожную станцию вместе с элеватором, идет зачистка западных окраин и юго-западных окраин населенного пункта.

Довольно быстро идет. Надеюсь, день-два – и наше командование официально объявит об освобождении Терноватого. И, соответственно, далее Терноватое станет нашим опорным пунктом, местом накопления для дальнейшего броска на Рождественское, Любицкое. Опять же, мы видим, во взаимодействии с группировкой “Днепр” это операция по окружению и уничтожению ореховской группировки противника.

Далее движемся уже чуть севернее. Опять же группировка “Восток”. Здесь наши подразделения продолжают зачищать посадки севернее Отрадного, Новоалександровки по направлению к Александровке и Покровскому.
Как я полагаю, вероятнее всего, это все-таки обеспечение фланга дальнейшего движения на запад со стороны Терноватого, а не наступление на Покровское. Потому что очевидно: наступать с Терноватого на Любицкое, не обеспечив фланг с Покровского, откуда противник может в любой момент нанести хороший хлесткий подготовленный контрудар, – это чрезвычайно опасно и грозит потенциально большими рисками. Отсюда и данное движение в этом направлении.
Далее район Новопавловки. Здесь всё ощутимее и ощутимее, что противник уже теряет силы для дальнейшего удержания оставшейся части этого населённого пункта. Наши подразделения продавливают его всё сильнее и сильнее.

И есть у меня большое подозрение, что у противника не будет просто резервов для того, чтобы дальше сдерживать здесь наши наступательные действия. И мы сможем дожать его в северной части и в северо-западной части населенного пункта, где у них довольно серьезные укрепленные позиции.
Также наши подразделения постепенно после рождественской условно перегруппировки начинают все более и более активные боевые действия в районе Нового Донбасса, Билецкого, Гришина и Сергеевки. То есть фронт в районе Покровска, Мирнограда после перегруппировки, подтягивания резервов и подтягивания артиллерии к переднему краю начинает снова оживать. И для противника это несет ничего хорошего.

Тем более что на соседнем участке фронта, в районе северней Шахова, тоже у нас все больше и больше успехов.
В районе Торецкого дочистили самые северные его окраины и постепенно движемся дальше на Новогригорьевку, Новониколаевку, вдоль реки Казенный Торец, причем по обе стороны ее берегов.

Сейчас уже идут серьезные бои в Павловке, а далее Торское и уже рубеж обороны Новониколаевка – Новогригорьевка – Райское, на который мы хотим выйти, чтобы глубже и плотнее охватить константиновскую группировку противника, где у него все больше и больше проблем. Тоже, очевидно, резервы его истощаются здесь. Не только контратакующие, но и оборонительные. И наши подразделения имеют здесь успехи.

Из района Предтечино мы смогли довольно неплохо уже закрепиться. Раньше у нас просто передовые отряды доходили до окраин Новодмитровки, не могли нормально закрепиться. Теперь все больше и больше идет уже закреплений. И я надеюсь, что мы, закрепившись в Новодмитровке уже в ближайшее время, обеспечим большие проблемы константиновской группировке противника, которая попадет при этом в оперативное окружение.
На Славянском направлении продолжаются упорные бои по направлению к Рай-Александровке. Есть небольшие успехи в Никифоровке, есть небольшие успехи в Резниковке и также по направлению Кривой Луке. Я думаю в ближайшее время это будет отображено на картах.

Лиманское направление. Продолжаются штурмовые действия в районе самого Лимана. То есть это сейчас основной участок, где идут очень ожесточенные бои. Значительная часть города, напомню, – это чересполосица, где есть и наши подразделения, и подразделения противника.

И сейчас самое важное дожать его на флангах, чтобы противник не мог никак восстановить логистику, что он очень пытается сделать после того. как мы его лишили практически этой самой логистики. И таким образом, склонить чашу весов здесь в нашу пользу и получить хороший плацдарм для дальнейшего удара на Славянск с севера.
Боровское направление. Продолжаются упорные бои как северо-восточнее Боровой в районе Богуславки, так и в районе Рубцов, Красного Яра, Александровки, где мы пытаемся отрезать эту группировку противника от сухопутного снабжения, переведя его на переправы через реку Оскол.

Ну и Купянское направление, где накануне было объявлено о полном освобождении Купянска-Узлового. Что могу сказать? Как я сказал в своем предыдущем обзоре, время ближайшие дни недели покажет. Вчера противник выложил видео с самого центра Купянска-Узлового, тем самым сняв все вопросы по поводу контроля над ним.

Между тем бои идут на северо-восточных окраинах Купянска-Узлового, а также в районе населенного пункта Подолы, северную часть которого мы взяли под контроль, но в центре идут ожесточенные бои, чересполосица. Пытаемся, с учетом того, что мы создали большие логистические проблемы для гарнизона противника в Петропавловкк, дожать этот аппендикс и выровнять здесь линию фронта.
Очень интересные события происходят северо-западнее, в районе Большебурлукского выступа.

Здесь одновременно с тем, как наши подразделения наступают из Волчанска на юг вдоль реки Северский Донец на Вильчу, дальше там Симоновка была, мы движемся, пытаемся, как я ранее рассказывал, выйти на Лосевку и Бугаевку, чтобы по долинам, которые поросли лесом, выйти на Белый Колодец во фланг и в тыл.

Но если мы посмотрим более широко на эту самую операцию, на то, что наши подразделения группировки “Север” делают немножко восточней, здесь мы ведем наступление в районе населенного пункта Хатнее, которое уже охватили с трех сторон.

Чем интересен населенный пункт Хатнее, это тем, что он расположен всего в 6 километрах от села Шевченково. А чем интересно село Шевченково? Тем, что это первое село большой агломерации больших сел – Большобурлукской, назовем ее так, где одна жилая застройка не прекращается ни на один метр.
И таким образом, зацепившись за Шевченково, мы, по сути, начинаем бои за Большой Бурлук. А с учетом того, что зимняя компания имеет свои особенности с логистикой, зацепление за жилую застройку большого населенного пункта – это всегда чрезвычайно важно и позволяет нам быстрее наступать.
И понятно, что наступление из Волчанска и в районе Хатнего имеют единый замысел по уничтожению большебурлукской и белоколодецкой группировок противника, которые уже постепенно охвачиваются с трех сторон.

И я очень надеюсь, что у группировки “Север” все здесь получится.
Ну и напоследок Сумское направление. Здесь у нас есть несколько тактических успехов на юге Сумской области. Пытаемся взять под свой контроль несколько населенных пунктов Великописаревского района. Также продолжаются успехи севернее. Это в Ямпольском районе.

И пытаемся сжать противника в районе Юнаковки, Хотени. Это севернее Сум.

Но тоже повторю еще раз, очередной, что, по моему мнению, это попытка растянуть резервы противника и не дать их сконцентрировать на главных участках фронта
Ссылка на видео: https://vkvideo.ru/video-213276384_456242623