Юрий Подоляка о положении на фронтах 07.12.2022
Фрагмент из телепередачи “Время покажет” от 7 декабря 2022 г.
…а по поводу пропавшего оружия — ну, подумаешь, пулеметы пропали. Пропадают ракетные вооружения, пропадают артиллерийские вооружения. Я не знаю, еще танки пропадают или нет — вряд ли, все-таки великоваты, тяжело будет им вывезти. А то, что можно положить в какой-нибудь контейнер или коробку – это, конечно, будет пропадать, вороваться. Все стоит денег. На Украине все просто: если что-то стоит денег, то это обычно воруется. Если есть такая возможность, чиновники воруют. И гуманитарную помощь, и все, что связано с бюджетом, и вооружение. Если в Украину поставлено вооружение на десятки миллиардов долларов, соблазн крайне велик, тем более что рынок черного оружия в мире очень высок. И сейчас он подогрет. Все ожидают конфликтов по всему миру, потому что явно мир переходит в сферу передела сфер влияния, и, соответственно, спрос на оружие только растет. А с учетом того, что количество вооружений в мире, в том числе благодаря украинскому конфликту, значительно утилизируется, то значит, цена растет. Отсюда и соблазны нажиться на этом тоже растут.
— Юрий Иванович, наверняка вы обратили внимание, что в последние дни обстрелы Донецка идут в основном из реактивных систем залпового огня “Град”. Давно их не было. Были Хаймерсы, был 155-ый калибр, но он никуда не делся. “Град” появился снова в большом количестве. Было предположение, что боеприпасы “Града” заканчиваются, опять же предположение, что западные страны пытаются наладить производство советских образцов вооружения. Это значит, что у них получилось, или это какие-то НЗ пошли в дело?
— НЗ обязательно остаются, потому что если есть система вооружений, любой генштаб под эти системы вооружений на случай крайней необходимости оставляет НЗ. Так всегда было, это всегда есть. Опять же ракеты системы “Град” выпускали, по-моему, болгары, если я не ошибаюсь, и чехи выпускали. Могут быть поставки из этих стран. Тем более что американцы уже объявляли, что они максимизируют запуск всех возможных линий, которые они контролируют для советских систем вооружений, чтобы снабжать украинскую армию.
А “Градами” они бьют по той простой причине, что, например, если ту же буксируемую гаубицу научились все таки как-то уничтожать, когда они по Донецку бьют, то “Град” – он же колесный, тем более они бьют по площадям. То есть это же не попасть, например, в какую-то точку, где засел какой-нибудь взвод или рота солдат. Это огромный город-миллионник. Куда ни попади — это все куда им надо. Они бьют по площадям, с максимальных дальностей — подъехали на 20 км, выпустили пакет или полпакета и уехали. Их накрыть практически нереально. Именно по этой причине, чтобы не попасть под контрбатарейную борьбу, они это и делают.
— Как дела на фронтах? Как мы их отодвинем на такое расстояние, что уже Грады доставать не будут?
— К сожалению, это еще не скоро. Тем более, что “Грады” – это самая недальнобойная система, которой они пользуются. Есть же еще и “Ураган”, есть еще и “Смерч”.
— Я поэтому делаю акцент именно на “Градах”. Эта самая недальнобойная РСЗО. Соответственно, они подходят максимально близко к линии соприкосновения.
— Да. Пока у них будут “Смерчи” — а у них “Смерчей” еще очень много — они могут доставать. Вот смотрите. Они сейчас обстреливают на глубину до 90 км; соответственно, отодвинуть надо минимум на 90 км. Понятно, что номенклатура систем, которые будут работать по Донецку, будет постепенно падать по мере удаления линии фронта. Но тем не менее обстрелы, в сожалению, еще очень долго не прекратятся. Они всегда будут делать все возможное, чтобы насолить нам таким образом.
— Обстановка на фронтах в целом — есть какие-то изменения? Такое ощущение, что какое-то затишье перед бурей. Ждать ли бурю и какие изменения?
— Сватово – Кременная — говорят, там что-то происходит?
— Нет, ничего глобального там не происходит. Они пытались пройти вперед, закрепиться на новых рубежах, и наши ребята-добровольцы из “Барса” ударили по ним контратакой, отбросили. Там на протяжении этих недель принципиально нового не происходит. Периодически, раза два, им удавалось зайти на наши позиции. Потом на следующий день их обычно отбивали. То же самое было под Кременной.
Кстати, вчера прошла новость, что вроде бы под Марьинкой есть какие-то довольно серьезные успехи в центре города. И наши ребята идут как бы незаметно. Понимаете, мы же мыслим категориями населенных пунктов. А, к сожалению, на самом деле правильно мыслить категориями укрепрайонов. Между населенными пунктами южнее Артемовска их не так уж и много. А вот то, что нам нужно дойти, например, до Ивановского… У нас там остался всего один населенный пункт — Клещеевка. А туда дойти — это все равно еще километров 8-10. Пока мы не возьмем Клещеевку, мы вроде бы никуда не идем. А на самом деле идем. Мы берем опорные пункты один за одним. Например, на выходных взяли пять опорных взводных пунктов в районе Северска. Населенных пунктов не взяли, но пять взводных опорных пунктов — это примерно, если они выстроены в один фронт, где-то 5 км и в глубину на километр. Но населенных пунктов мы не взяли. Тем не менее, во-первых, уничтожили живую силу, во-вторых, сбили противника с позиций и продвинулись вперед и поставили, как вариант, в неудобное положение в связи с нашим наступлением. Это надо тоже учитывать. Это не сильно населенная территория, где населенные пункты разбросаны один за одним. Под Донецком по-другому. А под Артемовском, именно южнее Артемовска, как раз такое место, где не так уж и много населенных пунктов. Тем не менее движение там тоже есть. За Опытное идут бои, противник, можно сказать, истекает кровью. И на Клещеевку тоже уже начинаем наступление.
И кстати очень примечательный момент: уже появляются в сети видео, когда украинские солдаты на второй-третьей линии жалуются в том числе на своих польских, так сказать, товарищей, которые приехали, отстреляли артиллерию, пару залпов сделали и ушли. А ответка прилетела по ним. Уже никто на Украине не скрывает то, что приезжают поляки и на своих артиллерийских системах.
— Те самые “Крабы”, да?
— Да, это же польские “Крабы”, соответственно, польское САУ, польские экипажи. Они уже не скрывают, что по сути идет скрытая война с польскими вооруженными силами. И я думаю, что та цифра, которую недавно озвучили, потери 1200 — это плюс-минут то, что есть на самом деле. Большие там поляки несут потери. И кстати, насколько мне известно, в Польше с воинскими почестями похороны идут ежедневно. То есть они стараются своих убитых солдат вывозить и хоронить. А если с воинскими почестями — это значит, что сто процентов человек служит в вооруженных силах Польской Народной Республики.
— Кстати, есть доказательства, когда они забирают свои тела, — именно кадровых военнослужащих.
— А это все кадровые.
Ссылка на видео: https://t.me/OstashkoNews/42689
Поделитесь ссылкой с друзьями!
Другие материалы по теме:
- Юрий Подоляка в эфире программы «Время покажет» 10.04.23
- Юрий Подоляка в эфире программы “Время покажет” 04.04.23
- Юрий Подоляка в эфире программы «Время покажет» 31.03.23
- Юрий Подоляка в эфире программы «Время покажет» 09.03.23
- Юрий Подоляка о поставках западной техники (телепрограмма «Время покажет» от 09.02.23)