Юрий Подоляка в эфире программы “Время покажет” 04.04.23
На южное направление уже выдвинулись элитные подразделения противника.
Достаточно ли ВСУ 60 тысяч для выхода к Азовскому морю?
Зачем ВСУ толкают на это контрнаступление?
Что происходит на фронтах?
— Киев, понимая, что Вашингтон, Лондон, и весь Запад очень заинтересованы в этом наступлении, они сделали на это ставку, пытается максимально выдавить из них вооружение, боеприпасы, деньги. А у Запада своя игра. У них свои задачи, и, конечно, интересы Киева их волнуют в последнюю очередь.
Что касается ситуации на южном направлении, то — я работаю по многим каналам — уже видно, что сюда выдвинулись элитные подразделения. Некоторые из них вышли уже на переднюю линию.
Кстати, у меня появилась информация, что недавно здесь же появился со своими беспилотниками знаменитый Мадьяр, который, помните, был в Бахмуте (Артемовске). А это тоже признак того, что здесь что-то готовится.
То есть вся информация говорит о том, что они готовятся, и очень серьезно. И абсолютно не исключено, что это будет даже апрель — то, о чем говорили изначально, и всё пока к этому идёт. Понтонные парки замечены, кстати, тоже.
— На Запорожском направлении?
— Да, всё там, всё там.
— По поводу Помпео я сделал акцент. Только вчера вечером появилась информация о том, что он собирается в Киев — и сегодня он уже там. Это связано с тем, что их торопят, или это не связанные вещи, какие-то внутренние разборки? Помпео сегодня не занимает никакой госдолжности, но по сути начинает предвыборную гонку со стороны республиканцев.
— Я думаю, что конкретно к наступлению это не имеет никакого отношения. Но все ж понимают, что в США предвыборная гонка, и там любой фактор может стать решающим, потому что силы сторон равны. Байден хочет получить второй срок, Трамп хочет не получить свой первый срок, но уже не в кресле президента, а в каком-нибудь другом. И, соответственно, драка будет жестокая. И каждый момент очень важен. И я думаю, что Помпео в том числе к Зеленскому ездил для того, чтобы каким-то образом помочь своему протеже вернуться обратно в Белый дом. Но я не думаю, что это напрямую связано со сроками контрнаступления.
— Но тем не менее давайте тогда про контрнаступление. Про Помпео ваша позиция понятна. Обсудим сегодня, думаю, еще эту тему. А каким числом они могут наступать? Звучала цифра в районе 60 тысяч — кулак они собирают. Но достаточно ли этого для того, чтобы выйти к Азовскому морю?
— Да, есть такая цифра. Около 60 тысяч, примерно 300-400 стволов артиллерии, до 200-300 танков — это то, что у них собрано сейчас, есть такая информация. В целом кулак достаточный для того, чтобы нанести первый удар. А вот насколько этого достаточно, чтобы все-таки выйти к Азовскому морю… Тут же еще какая ситуация. Западные военные аналитики и все, кто в теме, прекрасно понимают, что как только начинается удар, части выходят из зоны действия РЭБ, из зоны действия ПВО. А по данным бывших западных партнеров российское командование может сосредоточить на направлении до 400 единиц авиационной техники, которые могут просто уничтожить колонны на марше. Здесь очень трудно, с учетом возможностей украинских вооруженных сил, организовать нормальную систему ПВО, это самый большой риск. То есть противник вполне может прорвать нашу первую линию обороны. А вот что дальше?
— У нас там три линии обороны, все по науке сделано, правильно?
— Да, там три линии обороны. Ну прорвали они первую полосу, пошли в наступление, вышли из-под действия своих систем ПВО и своих систем РЭБ. Естественно, мы наносим по ним удар. Выдержат ли украинские вооруженные силы этот контрудар на контрудар? Здесь большие сомнения есть, в том числе и у западных военных специалистов.
— А зачем тогда толкают их в это контрнаступление, если есть сомнения?
— А вариантов нет. Российская экономика переходит на военные рельсы. Все прекрасно понимают, что с каждым новым месяцем военно-промышленный комплект России будет выдавать все больше и больше вооружений, боеприпасов. И, соответственно, баланс сил будет все больше и больше склоняться в сторону России. Опять же, в отличие от Украины, в России до сих пор большое количество добровольцев, которые приходят в военкоматы. Они пополняют личный состав вооруженных сил. Это очень мотивированный личный состав. Знаете, мобилизованный может поддерживать, не поддерживать, но доброволец априори поддерживает то, что происходит. Соответственно, он будет воевать совершенно по-другому. А на Украине таких уже давно нет. Личный состав и все остальное — они выгребли все, что могли во время последней мобилизации. И они понимают, что, если они не нанесут серьезного, решительного поражения российской армии, дальше ситуация для киевского режима будет только ухудшаться, и только в одну сторону. Именно поэтому они, понимая, что к концу года ситуация на фронте может склоняться все больше и больше в пользу российской армии, требуют, чтобы побыстрее наносили удар, не дожидаясь всей готовности. Потому что шансы, если отложить удар на некоторое неопределенное время, например, на три-четыре-пять месяцев, не факт, что смогут сработать в пользу Киева — они вполне могут сработать и в пользу Москвы. Поэтому и торопят.
— Логичный вопрос про контрнаступление без поддержки авиации: вы уже упомянули, оно фактически невозможно, оно захлебнется. Есть ли вариант, что у украинской армии окажется та самая авиация, те самые европейские, американские истребители, которые помогут им это контрнаступление осуществить? Это вообще возможно теоретически?
— Ну, да, какое-то количество самолетов у них есть, рассредоточенных по 1-2-3 на аэродром, чтобы не попадать под удары наших ракет. Эта практика давно у них используется. Чтоб вы понимали: я недавно смотрел оперативные данные (не буду говорить, откуда я их взял): на все Сватовское направление, Бахмутское направление, грубо говоря, до Торецка украинская авиационная группировка, которая поддерживает эту группировку, составляет 24 самолета.
— 24? А нужно для наступления штук 200?
— Вот представляете, половину фронта поддерживают 24 самолета. Причем они не все боеготовы. Это просто 24 самолета. Некоторые могут быть в ремонте, некоторые… там варианты разные могут быть. Вот такая группировка, которую они могут собрать для поддержки. На самом деле они могут точечно наносить удары, безусловно, но это не принципиальная, скажем так, поддержка.
— Давайте пройдемся по новостям на фронте. Что происходит, какие движения были за прошедшие сутки, где мы продвинулись?
— По Артемовску идет информация, что после того, как мы взяли городскую администрацию, противник отходит на следующую линию обороны, примерно по железнодорожной линии, по станции Бахмут (которая центральная; не Бахмут-1, который, грубо говоря, товарный, старый Бахмут, Артемовский вокзал, а новый Бахмут). Здесь уже выстраивается новая линия обороны, потому что центр они в основном потеряли, и во многих местах эта оборона рассечена. Соответственно, украинские части, которые могли там остаться, могли быть отсечены и уничтожены. Поэтому в основном они сегодня оттянулись на эту линию, вышли еще на несколько сот метров из центральной части города. Но заслоны по состоянию на утро там еще оставались. С учетом того, что происходит, скорее всего, долго они удерживать эту ситуацию не будут, а наши части будут продвигаться в центре.
Большие серьезные бои идут севернее, в районе Хромово, и южнее, в районе Самолета. Там наши части пытаются перерезать горловину, но противник именно сюда стаскивает резервы, и именно сюда выводит те части из центра, которые в том числе бросают на укрепление “стенок горловины”. И пока здесь нам не сильно удается продвинуться, хотя вчера прошли очень важный укрепрайон на севере – это 24-я школа. Ее взяли под полный контроль и зачистили. Там был очень серьезный укрепрайон противника, за которым, по-моему, уже одноэтажная застройка. Здесь противнику будет тяжелее удерживаться. Поэтому я надеюсь, что на северном фасе города у нас могут быть в ближайшее время успехи, потому что там складывается благоприятная ситуация. На юге, конечно, сильная линия обороны, основанная на высотных домах, и здесь намного тяжелее.
На севере, на Северско-Сватовском направлении, наши войска постоянно продвигаются вперед. И противник тоже отмечает это в своих сводках, только не официальных, а ребята-всушники, которые ведут блоги с той стороны, отмечают, что каждый день они теряют опорники, каждый день русская армия где-то наступает. Соответственно, инициатива полностью на нашей стороне. Командование очень энергичное. Кстати, за несколько месяцев мы уже смогли отладить тактику таких наступательных действий, что тоже противник отмечает и очень переживает по этому поводу.
На южном направлении, в районе Марьинки, бои продолжаются, но в основном локальные. В Угледаре опять начались бои. Туда переброшена 5-я штурмовая бригада. Видно, противник готовится попытаться отбить те позиции, которые мы взяли в предыдущем наступлении. И опять же повторюсь, еще Запорожское направление — все больше идет информации, что туда перебрасываются лучшие части. То есть подготовка к наступлению идет. Не исключено, что она уже в финальной стадии.
Источник: https://t.me/OstashkoNews/63540
Поделитесь ссылкой с друзьями!
Другие материалы по теме:
- Юрий Подоляка в эфире программы «Время покажет» 10.04.23
- Юрий Подоляка в эфире программы «Время покажет» 31.03.23
- Юрий Подоляка в эфире программы «Время покажет» 09.03.23
- Юрий Подоляка о поставках западной техники (телепрограмма «Время покажет» от 09.02.23)
- Юрий Подоляка о положении на фронтах 08.12.2022