Юрий Подоляка в эфире программы «Время покажет» 10.05.23
— Залужный все-таки имеет политические амбиции. И те, кто его курируют из Вашингтона, постепенно выстраивают из него такого “настоящего патриота Украины”, который, в отличие от Зеленского, гораздо больше думает о ВСУ, о победе на войне, и меньше думает о пиаре. Но я думаю, что это игра.
— То есть Зеленский может еще и не вернуться вообще?
— Да нет, вернется, вернется. Это игра вдолгую.
— Это из последних новостей. Интересно было ваше мнение. Но самое главное происходило в ночь с 7-го на 8-ое — самый крупный удар за все время специальной военной операции. Очень интересен ваш комментарий. К чему он был приурочен? Сорвали ли мы, таким образом, контрнаступление? Все ли цели достигнуты?
— Я не могу сказать, достигнуты ли были все цели, мне никто не докладывает. Тем не менее, действительно, был мощнейший удар. И, скорее всего, он был призван именно спутать все планы противника, если они хотели наступать 9-10 мая. Сегодня мы видим, что ничего серьезного они пока не предприняли, хотя определенные атаки, прощупывание позиций у них есть и на Артемовском направлении, и на Угледарском. Они пытаются прощупать позиции, тем не менее, эти удары были для них очень болезненными. Киевские каналы говорят о том, что очень много погибло солдат, которые попали под эти удары. Также техника была уничтожена, склады. Каждый такой удар, мы уже говорили в вашей передаче, приближает нашу победу и уменьшает шансы на успешный контрнаступ украинских вооруженных сил. И можно сколько угодно говорить, что это никак не влияет. Любой успешный удар по противнику влияет и вносит свою лепту в окончательную победу. Ну а то, что они откладывают свои контрнаступы, тоже говорит о том, что их планы все-таки меняются. И риторика, о который вы только что говорили, — лучшее доказательство того, что у них действительно планы немножко спутались. Но все равно в контрнаступление они пойдут, потому что вариантов у них нет. Вопрос только, когда это будет. Я все-таки думаю, что уже скоро.
— Может быть, грубый вопрос, но важный для понимания: а что выгоднее нам, чтобы они пошли быстрее в контрнаступ или оттягивали-оттягивали-оттягивали, и в итоге непонятно, пойдут ли вообще?
— Я считаю, что в нынешней ситуации нам уже торопить их нет смысла, потому что наши силы копятся, разворачиваются новые части, я знаю это не понаслышке. На переднем крае разворачивается очень много средств РЭБ, которые во многом могут сорвать этот первый удар FPV-дронов. И каждая новая неделя — я об этом говорю уже несколько недель подряд — усиливает наши позиции гораздо сильнее, чем усиливает позиции ВСУ. Именно по этой причине я считаю, что чем дальше откладывание контрнаступления ВСУ, тем меньше вероятность, что оно будет успешным, несмотря на то что туда прибывает какая-то новая техника, какие-то части с обучения из Европы возвращаются. Тем не менее относительно ВСУ мы каждую новую неделю усиливаемся гораздо сильнее, чем они.
— Что происходило за эти четыре дня на фронтах? Где были самые горячие точки? Где мы продвинулись? Где противник пытался атаковать, и, может быть, даже где-то успешно, как они заявляют?
— Снова основное событие – Артемовск. Наши войска в канун Победы атаковали, взяли один из опорников, один из мощных районов. Условно я его называю “центральный высотный район 4”. Постепенно выдавили оттуда противника и окружают последний район высоток с северо-западной стороны, где идут по малоэтажной застройке и выходят в тыл этой группировке, разрезая оставшуюся группировку ВСУ на две части: высотки в юго-западной части в районе “Самолета” (там противник тоже еще есть, окопался), и высотная застройка. Это два единственных опорника, за которые они держатся. Но, с другой стороны, пока не было серьезной атаки на эти пункты. Я так понимаю, что в ближайшие дни они будут, судя по той информации, которой я владею. Но противник понимает, что дни Артемовска сочтены. Они все-таки пытаются перейти в контрнаступление. Они пытались прощупать наши позиции северо-западней. Хотя у них были локальные успехи, но вчера наши ребята отбили обратно эти позиции. И вчера они попытались пойти с юго-запада. Тоже были взяты наши передовые линии. Сейчас, насколько я знаю, идут бои за возврат этих позиций.
— Это в Артемовске?
— Это все Артемовск, да.
— А на других направлениях?
— Угледар — противник постоянно щупает наши позиции. Мы пытаемся артиллерийскими ударами сбить его попытки. Кстати, противник постоянно отмечает, что очень сильно ему мешают наши планирующие бомбы, которые стали для них настоящим кошмаром. Причем на всех направлениях мы каждый день по два-три десятка таких бомб применяем. Это не только Авдеевка, как раньше было. Сейчас это и Артемовск, и Угледар, и на южном и на остальных направлениях. То есть наша авиация очень серьезно сковывает их планы. И это отмечается в том числе и противником. Тем не менее попытки разведки боем они предпринимают.
— Это все-таки попытки разведки боем или уже попытки того самого контрнаступа?
— Нет, это разведка боем. Местами удачно, местами неудачно. Там, где у них было удачно, мы локализуем, где у них неудачно — пытаются сделать выводы, нанести удары в новых местах, иногда по тем же местам. Но это все-таки попытки прощупать нашу оборону и, самое главное, выявить взаимодействие наших родов войск, каким образом мы планируем отражать их наступление, для того чтобы сверстать уже окончательные планы. Очень похоже, что они готовятся в ближайшее время пойти в это контрнаступление.
Поделитесь ссылкой с друзьями!
Другие материалы по теме:
- Юрий Подоляка в телепрограмме “Время покажет” от 04.06.24
- Юрий Подоляка в телепрограмме “Время покажет” от 03.06.24
- Юрий Подоляка в телепрограмме “Время покажет” от 24.05.2024
- Юрий Подоляка в телепрограмме “Время покажет” от 23.05.2024
- Юрий Подоляка в эфире программы «Время покажет» 26.02.24