Юрий Подоляка в эфире программы «Время покажет» 11.04.23
– Максимально, действительно, выгоды сулит направление на Крым стратегически. Цель довольно осязаемая, нужно пройти всего 100 с чем-то километров, и ты уже, перерезав трассу между Мариуполем и Крымом, разрезаешь российскую и фронта, и группировку на две части, создавая колоссальные проблемы дальше в логистике, снабжении и так далее. То есть в целом это направление выглядит очень логичным. Я думаю, что именно оно является основным, а по другим направлениям все равно будут какие-то местные удары, потому что зачастую обычно перед каждой операцией идет серия ударов для растягивания резервов противника. И мы таким образом действовали, и противник и всегда во всех войнах так действуют.
Поэтому, если, например, завтра мы услышим о резкой активизации боев, например, на Сватовском направлении, на Артемовском направлении — это не значит, что началось так называемое контрнаступление. Факторы, которые показывают, что это действительно то контрнаступление, о котором идет речь, это в первые же дни, день-два, массированное применение дронов-камикадзе. Массированное — это сотни, сотни и сотни. Это мощнейший артиллерийский одномоментный вал. И дальше удар группами прорыва, а потом развитие успеха.
И очень важнейший момент — это информационная атака. Там будет просто колоссальная информационная атака. Все информационные ресурсы, которые готовились на протяжении многих месяцев будут раздувать у нас в тылу волну паники. Мы, кстати, к этому готовимся. Тоже проводим, можно сказать определенные учения, налаживание горизонтальной связи, чтобы эту атаку отбивать. То есть это тоже будет.
Все это — признаки того контрнаступления, которое обязательно будет, не потому что кто-то толкает Зеленского, а потому что логика событий подсказывает, что Киеву если уж и наступать, то нужно сейчас, потому что Россия ежедневно, еженедельно, ежемесячно усиливается. Она переводит армию, вернее ВПК на военные рельсы. Проводится постоянный, насколько я знаю, набор добровольцев в довольно большом количестве. То есть силы наши растут.
Если, например, противник смог решить некоторую проблему с нехваткой личного состава массовой тотальной мобилизацией, которую проводили на протяжении трех месяцев, то время играло на них. Теперь уже время играет на нас. Потому что они эту мобилизацию всеми правдами-неправдами провели, соответственно, подготовлены их резервы. И каждая дальнейшая неделя промедления позволяет нам лучше подготовиться к их удару. А в длинную войну вести Украине против России нереально, и с этим давно уже согласны все абсолютно эксперты с одной и с другой стороны. Поэтому у них вариантов нет, они, конечно, пойдут в это решительное наступление. И я все-таки склоняюсь к тому, что это будет южное направление.
— Вы упомянули информационное контрнаступление, которое уже репетируется для того, чтобы посеять панику у нас. Мне кажется, это очень важный момент, потому что и наши многие зрители в том числе еще где-то пытаются получать дополнительную информацию, читают различных блогеров в интернете, не всегда объективных. Вы можете привести пример, чтобы люди могли понимать, как отличить информационное контрнаступление с целью посеять панику от реальной информации, которая есть? Вот из свежего.
— Вот смотрите. Я начну не совсем со свежего, я начну издалека. Помните конец осени – зима, когда от любой активизации на Херсонском, Запорожском направлении выливалась в мощнейшую информационную волну якобы прорыва украинских вооруженных сил? Ну и, соответственно, прощупывали реакцию, которая будет с нашей стороны.
То есть это по сути такая же разведка боем, которая проводится, для того чтобы оптимизировать главное информационное наступление.
У них в чем состоит задача? В том, чтобы посеять волну паники. Сил у них не так уж и много. Тем не менее, если им удастся после первого мощного удара (а там будет мощный удар), прорвав, например, первую линию, посеять волну паники в остальных, в том числе и подразделениях наших вооруженных сил, это будет главная задача. Это будет важнейшая составляющая задача войны.
Чтобы вы понимали: информационная война сейчас не такая безобидная. И типа: “Ладно, что на нее обращать внимание, главное, чтобы мы фронт удержали”. Так фронт можно не удержать, именно если мы проиграем информационную войну, потому что волна паники в тылах перекинется на фронтовые части. А все части (я вот с ребятами общаюсь) каждый день смотрят новости, в том числе и мои. И, соответственно, если их заразит волна паники, они держать фронт не будут.
И это на самом деле должны понимать. Сейчас война многогранная, она многоуровневая. И если мы посмотрим последние подобные атаки, я тоже в своем блоге приводил, были и в марте. Противник любую активность, например, переправилось несколько лодок через Днепр — вот, все, высадка десанта ВСУ! И даже наши патриотические, военкоровские Телеграм-каналы тоже, бывало, попадали в эту ловушку, начинали гнать волну какого-то шума из ничего. Это тоже, можно сказать, разведка боем информационной войны.
Я просто это вижу и понимаю, как это работает. Поэтому сейчас совершаю много поездок, в том числе для того, чтобы наладить горизонтальные связи, в том числе с военными, с прочими, чтобы мы мгновенно могли реагировать на реальную ситуацию. Чтобы, когда начнется это контрнаступление, ни в коем случае мы не допустили волны паники. Это важнейшая составляющая, к ней нужно готовиться не менее тщательно, чем к реальным боям.
— Тут даже надо напомнить. Помнишь, Министерство обороны Украины публиковало официальную информацию о захвате городов на левом берегу Днепра, а потом сами же говорили, что это был фейк. Возможно, подобным образом они тоже готовят информационную почву для контрнаступления?
— Да, да.
— Коротко по фронтам. Есть ли там глобальные изменения, что происходит?
— Глобальных изменений нет. Движение в Артемовске сейчас замедлилось, потому что противник ввел в бой новые элитные резервы, которые стабилизируют ситуацию в районе ж/д вокзала. Бои тяжелые. Тем не менее все-таки с оптимизмом смотрю в будущее здесь.
Авдеевка. После того как мы в субботу прорвали первую линию, я вижу резкое изменение нашей тактики. Мы теперь не пытаемся прорвав первую линию дальше ломать вторую-третью, чтобы побыстрее их прорвать. То есть, прорвав первую, зацепившись, закрепившись на ней продолжаем монотонную бомбардировку управляемыми планирующими авиабомбами, артиллерией. То есть здесь мы применяем тактику вала: не спешим, а движемся монотонно, избегая лишних потерь. Это очень сильно отличается от той концепции наступления, которая была, например, пару месяцев назад. Это я отметил в своем блоге сегодня.
И также очень заметно, что в преддверии контрнаступления наши войска используют ту тактику, которая была использована нашими предками 80 лет назад перед Курской битвой. Если в Курской битве у нас это был контрартудар, то сейчас последние несколько дней очень интенсивно работает наша авиация на южном направлении, выбивая резервы, выбивая склады, выбивая склады хранения боекомплектов, ГСМ и так далее. Каждый день приходят новости о том, что мы их наносим. И даже один из представителей украинского командования в одном из интервью заявил о том, что ежедневно российская армия применяет 20 тяжелых планирующих бомб. Это очень сильно напрягает ВСУ, потому что защиты от этого нет. Это наносит потери, это деморализует и в какой-то степени срывает планы командования.
Источник: Осташко! Важное
Поделитесь ссылкой с друзьями!
Другие материалы по теме:
- Юрий Подоляка в телепрограмме “Время покажет” от 04.06.24
- Юрий Подоляка в телепрограмме “Время покажет” от 03.06.24
- Юрий Подоляка в телепрограмме “Время покажет” от 24.05.2024
- Юрий Подоляка в телепрограмме “Время покажет” от 23.05.2024
- Юрий Подоляка в эфире программы «Время покажет» 26.02.24