Юрий Подоляка в эфире программы «Время покажет» 15.05.23
— Удары по складам под Хмельницким – это, конечно, кадры, которые сотрясли социальные сети, потому что взрыв, мягко говоря, похож на ядерный грибок.
— Судя по тем данным, которые я видел, предположительно эквивалент чуть ли не до одной килотонны — 700 + 301 килотонна. Если мы вспомним, какие бомбы бросались на Хиросиму и Нагасаки, это было максимум до 20 килотонн, насколько я помню. То есть это соизмеримый по мощности взрыв. Конечно, пусть и меньше на порядок, но отсюда и такой грибок — конечно, поменьше, чем в Хиросиме и Нагасаки, соответственно, и грибок поменьше. Но тем не менее это склад сдетонировавших боекомплектов.
Насколько верна информация по поводу снарядов с урановыми наконечниками и всплеске радиации — я пока первоисточников не нашел.
Чем интересен город Хмельницкий, тем, что там есть Хмельницкая АЭС не так уж далеко. И, соответственно, в Хмельницком под эгидой МАГАТЭ есть датчики, которые постоянно фиксируют радиацию. Если, например, в Тернополе этого нет, то в районе Хмельницкого это обязательно есть.
Я пока не нашел, повторяю, первичных данных. То, что я видел на скринах, — очень надеюсь, что это все вранье, потому что если это правда, то это очень нехорошие вещи, потому что вся эта гадость теперь будет там лежать миллиарды лет. На нашу жизнь, как говорится, хватит.
Более того, самый опасный момент — это первые несколько дней после взрыва. Во время этого взрыва образуется в том числе очень гадкий радиоактивный газ радон. У него период полураспада, по-моему, четверо суток. Потом [радиоактивность] резко снижается. Но опять же разные остатки останутся надолго.
Тем не менее Украине теперь долго придется с этим жить, потому что снаряды с урановыми наконечниками поставлены, они рано или поздно будут выстрелены — на линии боевого соприкосновения или мы их уничтожим где-нибудь на складах. Как сейчас с этим приходится жить уже 20 с лишним лет Сербии и уже почти 20 лет Ираку.
Да, эксперимент над нами. Сказать, чем это закончится, нельзя, потому что исследований никто не делал. К сожалению, американцы не дают делать эти опыты и делать какие-то выводы, понимая, что это может привести к серьезным международным осложнениям. Есть только предположение, что это вызывает увеличение заболеваемости, в том числе и у детей. И с этим теперь всем будущим поколениям Украины в любой перспективе придется жить.
— По опыту Югославии это уже не предположение, а статистика. И по поводу Ирака это уже статистика. Некоторые говорят, что это не связанные вещи. А официальные исследования урановых наконечников Великобритания и США всячески тормозят, это вы правы, они говорят, что никак не влияет.
С Хмельницким более-менее разобрались. Артемовск. Самая горячая точка и в плане ведения боевых действий, и на информационном фронте, где вбросы идут просто в огромных количествах. Давайте попробуем разобраться. То, что Украина на той стороне Артемовска давит невероятными силами по флангам — мне кажется, на текущий момент это факт. Где-то были у них тактические успехи, где их не было? Почему в информационном пространстве идет огромное количество вбросов? И опять же, почему наши штурмовые подразделения ЧВК “Вагнер” на этих выходных активизировались и достаточно большое количество территорий заняли в самом Артемовске?
— То, что есть на самом деле: противник основной задачей в последние дни ставил перед собой, это уже очевидно по результатам, разжать клещи — ну, не окружения, а блокады гарнизона ВСУ в Артемовске. И им это действительно во многом удалось. Они смогли отбросить нас от обеих трасс снабжения — через Часов Яр на Артемовск и со стороны Константиновки на Артемовск.
С другой стороны, с учетом тех успехов, которые ЧВК “Вагнер” имеет внутри города, по состоянию на сегодняшнее утро мы довольно серьезно вклинились вглубь высотной застройки — последнего укрепрайона, в который упирается противник. До окраины, чтобы полностью разрезать этот укрепрайон, осталось примерно метров 300. То есть там буквально пройти еще два 9-этажных дома и еще один небольшой дом — и мы уже разрезали этот укрепрайон и вышли на окраину города, из которого, кстати, в том числе из тех же высотных домов можно теми же ПТРК уничтожать автомобили снабжения, которые снабжают гарнизон противника. Это тоже очень немаловажный факт.
За последние трое суток ЧВК “Вагнер” совершила настоящий подвиг, буквально разрезав два главных опорных укрепрайона, которые сейчас являются основными для противника. И противник тоже это ощущает. И то, что они [ВСУ] сейчас отжали дороги, то есть вернули их под свой контроль, во многом нивелировано успехами ЧВК “Вагнер”.
— Как я понимаю, штурмовики уже двигаются в том числе и в частной застройке, для того чтобы перекрыть дорогу на Часов Яр не огневым обстрелом с фланга, а дойти до нее именно со стороны Артемовска. Говорят (поправьте меня, опять же, вы лучше знаете ситуацию), что им для этого нужно буквально двое суток, и они уже физически могут эту дорогу контролировать, если будут продвигаться теми же темпами. Темп они, конечно, на выходных взяли колоссальный.
— Я, знаете, как автомобилист не люблю мыслить категориями времени. Я люблю мыслить категориями метров. Им осталось 400 метров. 400 метров по низкоэтажной застройке можно пройти за 10 минут, а можно не пройти никогда. Зависит от уровня сопротивления. Поэтому мы говорим в метрах: примерно метров 400 до этой трассы, которая уже внутри города Артемовска будет физически перерезана.
Но даже сейчас ею пользоваться очень трудно. Проще уже пользоваться той трассой, которая идет из Константиновки. Но опять же. если ы сейчас выйдем на окраины высотной застройки, мы, блокируем один из важнейших укрепрайонов — так называемое “Гнездо”, оно будет в окружении. И, соответственно, мы сможем наносить удары противотанковыми средствами по машинам снабжения. Это во многом обнулит эти успехи.
Но, конечно, к сожалению их успехи нельзя списывать, что они ничего не значит. Увы, многие вещи значит. И в будущем нам в любом случае придется эти позиции возвращать. А это будет тоже дорого стоить.
— Юрий Иванович, давайте обсудим тактику, которая используется сейчас противником в районе Артемовска, да и не только в районе Артемовска — по всей линии боевого соприкосновения. Они малыми группами вклиниваются в наши оборонительные линии и туда, где получается, они отправляют большое усиление. Именно таким способом им тактические успехи на Артемовском направлении и удались. Мы, в свою очередь, наше Министерство обороны реагирует достаточно оперативно. Поправьте меня опять же, если я не прав: в эти выходные мы часть позиций отбили. Не всё пока еще, но значительную часть. И значительно усилили группировку на этих флангах. Так ли это сейчас, на текущий момент?
И опять же, очень важно по другим направлениям: где еще они эту так называемую разведку боем сейчас ведут?
— Отбили — я бы так не сказал. Мы просто не дали им занять некоторые позиции, на которые они было зашли. А пока они не закрепились, мы их просто оттуда выбили. Это правда.
То, что усиливается группировка — тоже правда. И двое погибших наших полковников, в том числе командир 4-й бригады и замкомандира по воспитательной части 2-го армейского корпуса — это говорит о том, что высший командный состав там тоже работает, брошен [туда] и пытается решить проблему этих точечных прорывов.
Действительно, эта тактика, которую вы описали, имеет место быть. Более того, она нормальна для этой войны. Мы ею, кстати, тоже пользуемся. Это нормально — искать слабые места, вклиниваться, заставлять противника уходить с хороших позиций, пользуясь тем, что мы отрезаем их с фланга и с тыла. Это нормально. Вся война такая, к сожалению.
И понятно, что противник и дальше будет пользоваться. И очень опасное направление — Соледарское. Там противник тоже пытается прощупать. Но здесь, кстати, 2-й армейский корпус на выходных тоже провел несколько успешных атак и взял несколько важных опорных пунктов противника именно на Северском направлении.
Дальше на север мы тоже пока полностью контролируем инициативу. Есть успехи как на Купянском направлении, так и на Кременном. Здесь пока у противника ничего не получается.
Кстати, сегодня утром был еще удар по Пологам. Там противник, видно, тоже что-то готовит. Очередная разведка боем. Все-таки это направление потенциально опасно. Хотя я думаю, что пока они не решат проблему с Артемовском, они на серьезное наступление там не пойдут.
Поделитесь ссылкой с друзьями!
Другие материалы по теме:
- Юрий Подоляка в телепрограмме “Время покажет” от 04.06.24
- Юрий Подоляка в телепрограмме “Время покажет” от 03.06.24
- Юрий Подоляка в телепрограмме “Время покажет” от 24.05.2024
- Юрий Подоляка в телепрограмме “Время покажет” от 23.05.2024
- Юрий Подоляка в эфире программы «Время покажет» 26.02.24