Юрий Подоляка в эфире программы «Время покажет» 17.07.23
— Как вы считаете, связаны ли между собой эти вещи – саммит НАТО, контрнаступ и Крымский мост? И вообще ваш комментарий по поводу этого теракта?
— Ну, конечно, связаны. В первую очередь, я согласен с Олесей, это связано с провалом Вильнюсского саммита. Надо отдать должное, Зеленского там опускали все, кому не лень. Ему показали его место, показали, что он не должен требовать ничего — от должен только выполнять команды. С учетом того, что он провалил так называемый контрнаступ, на который расчет был очень большой, в первую очередь, у западных политиков, чтобы они, таким образом, могла надавить на Россию, они ему, естественно, этого не простили. А Зеленскому нужно было каким-то образом реабилитироваться и переменить информационную повестку, потому что о том, что для Киева на саммите был провал, написали даже в украинских СМИ, которые под очень жестким контролем.
Таким образом, они, думаю, в принципе, справились с задачей, потому что с утра все украинские паблики в диком восторге, очередная бешеная победа. Хотя, если разобраться, с чисто военной точки зрения вообще ничего не поменялось, потому что мост сейчас в основном используется гражданскими объектами. Если и проезжает какая-то военная колонна, это крайне редко. Насколько я знаю, военные уже давно не используют Крымский мост, потому что сухопутная дорога намного удобней. Какой смысл гнать военную технику, например, через Крымский мост, потом через весь Крым, если проще заехать через Таганрог и по Азовской магистрали (шикарная, кстати, магистраль, я по ней ездил неоднократно) быстро доехать до нужного направления? Даже до Херсонского направления проще доехать именно по сухопутному коридору. И вот там действительно военные ездят. А это чисто гражданский объект. Задача, конечно, — смыть позор саммита НАТО и нагадить нам.
— Юрий Иванович, тут такая юридическая коллизия, даже всех возможных видов коллизия. Ведь западные страны официально не поставляли надводные беспилотники на Украину. Не было их в поставках. Украина их сама не производит. Мы уже неоднократно доказывали, что они все западного производства. Значит ли это, что в этом теракте напрямую, а не опосредованно, участвовали западные спецслужбы?
— Все-таки я сказал бы, опосредованно, потому что напрямую — это значит они напрямую руководили ударом.
— А этого не было, как вы считаете?
— Нет, этого не было. Насколько я владею ситуацией, чтобы точно навести беспилотник на цель, чтобы он ударил с точностью до 1-2 метров, последняя наводка ведется при помощи какого-то товарища на берегу.
— То есть должен быть визуальный контроль?
— Да, должен был быть визуальный контроль, то есть какой-то агент либо СБУ, либо ГУР министерства обороны Украины наводил это все на конечном этапе. Но, конечно, поставки производились при помощи западных спецслужб. Но это и называется опосредованное участие. А прямое участие — руководили украинские спецслужбы.
— Как вы считаете, заметит Запад? Вот мы сейчас уже больше часа в эфире. Насколько я понимаю, пока Запад молчит. С момента теракта прошло почти 12 часов. Нет комментариев официальных лиц. Средства массовой информации если и говорят, то только информационно и очень-очень мало. С чем это связано? С возможным продлением зерновой сделки? С тем, что неизвестно, откуда выходили эти беспилотники? Кстати, может, вы знаете, откуда? Потому что есть несколько вариантов, Черное море все-таки большое. Почему молчит Запад? Это была не согласованная акция Украины или они пока не получили инструкции из США — дедушка еще спит?
— Как показывает практика, все эти беспилотники в таких случаях запускаются с какого-то гражданского судна, которое идет где-то недалеко.
— А судно откуда идет?
— Через Стамбул. Очень же много гражданских судов идет в Новороссийск и так далее. Спецслужбы вполне могут завербовать капитана и спустить, например, пару беспилотников с его борта. Это не составляет большого труда. Это вопрос решаемый.
— Как нам этому противостоять? По такой логике получается, любое гражданское судно, заходящее в Черное море, может нести на себе беспилотники, которые могут быть ударными против нас.
— К сожалению, да.
— Как противодействовать этому?
— Никак, потому что, согласно международному праву, судно, которое заходит, например, в Стамбул или другой турецкий порт, не будет осмотрено. То есть оно пройдет через пролив без осмотра. А дальше через Черное море оно тоже идет без осмотра, например, в любой из российских или даже турецких портов, в грузинские порты — куда угодно оно может идти. Оно может высадить беспилотники, и никто не имеет права его останавливать в международных водах. К сожалению, препятствовать этому теракту напрямую, путем профилактики, мы не в состоянии совершенно. Единственное, мы должны защищать. Очень жаль, что наше командование не решило проблему защиты моста, например, теми же боновыми заграждениями. Очень недорогое на самом деле сооружение. Его можно было сделать за 9 месяцев.
— В Севастополе как раз-таки внутренний рейд закрыли боновыми заграждениями, и это полностью ликвидировало возможность захода туда беспилотников. Они пытаются подходить. И, кстати, сегодня ночью, как я понимаю, беспилотники пытались атаковать и Севастополь в том числе. Но не только надводные — там и Балаклавскую ТЭЦ пытались атаковать. И там успехов у них нет никаких. А с Крымским мостом это сложнее сделать, потому что там территория больше, или просто мы к этому подойдем в ближайшее время?
— Я очень надеюсь, что сейчас уже эту проблему решат. Создать боновые заграждения за девять месяцев вокруг стоек Крымского моста, оставить только проход – это было несложно. Ну да, это какие-то финансовые затраты. Но лучше понести такие финансовые затраты и гарантированно знать, что по крайней мере с моря эта атака не пройдет. К сожалению, получилась такая ситуация. Я думаю, что все-таки будет проведено расследование. И я надеюсь, что человек, который допустил халатность, все-таки понесет наказание, и дальше мы это быстро решим. Очень-очень надеюсь.
— Безусловно, Крымский мост— главная новость. Но на фронтах что-то менялось за проведшие выходные?
— Да, конечно. В принципе, все то же самое. Возобновились наши атаки под Купянском (несколько дней их не было). Сейчас наши атакуют плацдарм на Осколе, на правом берегу Двуречного, пытаемся расширить. Под Купянском атакующие действия идут. Продолжаем наступать в районе Куземовки, в районе Торского (это Кременное направление).
Кстати, за выходные удалось отбросить противника от Клещеевки. То есть контратака наших резервов примерно на 500 метров отодвинула от главного укрепрайона передовые позиции, здесь теперь есть немножко перед ним. То есть здесь тоже немножко ослабилась напряженность.
Единственное место, где противник атаковал и добился успеха, — это Великая Новосёлка: он взял некоторые наши позиции, подошел в Старомайорскому, прошел порядка 1 км. Здесь вчера, позавчера шли очень интенсивные бои с частичным успехом для противника.
В районе Орехова, Каменского все атаки были отбиты.
Поделитесь ссылкой с друзьями!
Другие материалы по теме:
- Юрий Подоляка в телепрограмме “Время покажет” от 04.06.24
- Юрий Подоляка в телепрограмме “Время покажет” от 03.06.24
- Юрий Подоляка в телепрограмме “Время покажет” от 24.05.2024
- Юрий Подоляка в телепрограмме “Время покажет” от 23.05.2024
- Юрий Подоляка в эфире программы «Время покажет» 26.02.24