Юрий Подоляка в эфире программы «Время покажет» 20.07.23
— Юрий Иванович, мы сейчас в нашей студии с нашими экспертами дошли до такого вывода, что, возможно, цель украинского контрнаступления — сдержать начало нашего наступления, чтобы перевести западный ВПК на промышленные рельсы и подготовить страны Запада к большой войне против России. А Украина в данном случае — это просто инструмент нашего временного сдерживания. Вы с этим согласны? И удается ли им сдерживать наше наступление, которое мы пока еще официально нигде не заявляли?
— С учетом того, что их план “контрнаступа” провалился, это вполне разумно. Другого варианта у них нет. Раз война затягивается, и они не смогли получить перевес и выиграть ее, нужно каким-то образом ее затягивать до того момента, пока у них этот перевес появится. А появиться он может только в одном случае, с учетом того, что украинского ВПК по факту не существует: если западные страны, хотя бы частично переведя свою экономику на военные рельсы, закидают их вооружением и боеприпасами. Ну а роль Украины здесь, как вы совершенно правильно заметили, — это роль пушечного мяса, которого абсолютно никому не жалко.
В целом логика железобетонная. Удастся ли – поглядим. Я думаю, что наше контрнаступление в любом случае начнется уже летом. Как Киев сможет его отбивать, мы тоже увидим в течение либо конца лета, либо начала осени. Уже будет понятно, насколько мы можем быстро наступать, насколько противник готов что-то нам противопоставить.
Здесь очень важным фактором может стать не боеприпасы и не техника, а настрой. Удавалось ВСУ удерживать позиции, даже наступать, потому что их пропаганда накачивала личный состав мыслями, что вот сейчас последний рывок, последний удар, победа и всё. А когда они начинают понимать, что все это только в другую сторону, то есть вариант только один – могилизация, то у солдат уже начинаются совершенно другие мысли. И в этом отношении перелом даже не столько на поле боя, сколько в мозгах может быть. А потом он начнет очень серьезно сказываться на поле боя.
Собственно говоря, если мы посмотрим историю Великой Отечественной войны, то с гитлеровской армией случилось примерно то же самое. Начало коренного перелома в мозгах началось в Сталинграде, а окончательный, коренной перелом закончился после Курской битвы, когда они просто отступали до Берлина, иногда задерживаясь на тех или иных рубежах.
— Да, в этом году 80-летие Курской битвы. Мы помним памятные даты, в отличие от тех, кто историю вычеркивает. Сегодня ночью на Запорожском направлении они пытались провести, как это уже многие называют, “массированное наступление”. Но это “массированное наступление” – это два танка Леопард и четыре Bradley. Действительно ли мы дошли до того периода, когда массированным наступлением с их стороны называются вот такие небольшие попытки, как у нас эксперты называют, разведки боем? Или действительно прорыв какой-то пытались произвести?
— Проблема в том, что резервы у них не бесконечные. Значительную часть резервов они уже потратили за предыдущие полтора месяца так называемого контрнаступа. И опять же у них проблема на Купянском, на Сватовском направлениях: мы наступаем. И опять же, там были замечены резервы, которые были сняты в том числе с Запорожского направления. То есть наша активность на Харьковском направлении уже позволяет размывать резервы с Запорожского, которые и так не безграничны. Отсюда я слабо верю, что они смогут вообще хоть какое-то наступление организовать. Слушая вашу дискуссию до того, как меня подключили, по поводу того, что Залужный против дня “Д” — очередного мощного наступления на Запорожье: в принципе, с ним можно согласиться, авантюра редкостная. Но если они пойдут, я буду только рад, потому что это ускорит окончание войны в нашу пользу.
— А какие остаются варианты развития событий? С Запорожского направления они перебрасывают резервы частично на Купянское, где у нас есть успехи и продвижение. На Запорожском направлении наших сил обороны достаточно много. Тут не надо быть военным гением, чтобы предположить, что мы можем и на этом направлении пойти. Опять же, не хочется забегать нигде вперед, но вариаций событий очень и очень много. Вы можете что-нибудь в своем прогнозе на ближайшее время дать, понимая, что неблагодарное занятие — предсказывать (уж извините)?
— В ближайшее время вряд ли мы сможем наступать на Запорожском направлении, потому что даже переброска резервов — это процесс не одного дня. Нужно организовать логистику. Это серьезный процесс. Опять же накопление боекомплекта. Это все очень сложно. Особенно когда мы плотно работаем авиацией, я не думаю, что мы сможем получить такой перевес на данном направлении, что мы сможем реально сильно наступать. Тем более что здесь пока численный перевес на стороне противника. А для того чтобы наступать, нам все-таки нужно иметь хотя бы локально свой перевес. Нет, я в наше наступление на Запорожском направлении в ближайшее время не верю, потому что это… фантастика.
— Но к концу лета вы прогнозируете некоторые изменения линии фронта?
— Я думаю, что к концу лета мы однозначно перейдем в наступление. Вопрос, насколько оно будет успешно. Это уже будет зависеть от того, насколько оно хорошо было спланировано, и, соответственно, насколько противник будет готов его отразить. Я не люблю загадывать вперед, вы же знаете.
Поделитесь ссылкой с друзьями!
Другие материалы по теме:
- Юрий Подоляка в эфире программы «Время покажет» 06.10.23
- Юрий Подоляка в эфире программы «Время покажет» 12.07.23
- Юрий Подоляка в телепрограмме “Время покажет” от 04.06.24
- Юрий Подоляка в телепрограмме “Время покажет” от 03.06.24
- Юрий Подоляка в телепрограмме “Время покажет” от 24.05.2024