Юрий Подоляка в эфире программы «Время покажет» 24.05.23
— Юрий Иванович, я знаю, что вы недавно вернулись и видели линию обороны своими глазами. Насколько правы эксперты журнала “Financial Times”, которые говорят о том, что там все очень и очень серьезно?
— Журналисты, эксперты ссылаются на мнения своих военных. А линия обороны хорошо видна из космоса. Много раз были приведены соответствующие фотографии. Естественно, американцы всю её уже давным-давно все засняли, это не секрет.
Я ее действительно лично вблизи наблюдал — действительно, сделано толково, очень толково. И если эту линию обороны будут занимать стойкие солдаты, прорвать ее ВСУ будет очень трудно. Давайте посмотрим, например, на Артемовск. Там, где наши полки проявили стойкость, противнику вообще не удалось взять ни одного опорного пункта. Там где были проблемы со стойкостью, они, конечно, что-то взяли. Тем не менее основную задачу они выполнить не смогли. А в данной ситуации на южном направлении основная задача — не просто пройти 5-10 километров, задача выйти на Азовское море. И здесь я действительно соглашусь с экспертами “Financial Times”, которые говорят, что проблема присутствует очень серьезная. И насколько они готовы ее решать? Пока, по крайней мере на данный момент, ВСУ в Артемовской операции не доказали, что они способны ее решать, хотя, конечно, боевой наступательный потенциал у них есть.
— Снова поднимается вопрос F-16. Уже достаточно серьезно, и, как я понимаю, фактически политические круги готовы принять официальное решение о поставках. Но тут есть разногласия. Если НАТО и Европа говорят: “Да-да, все будет хорошо”, Пентагон открыто заявил, что F-16, если и будут поставлены, то точно не для этого контрнаступления. То есть американцы толкают украинскую армию в контрнаступление без авиационной поддержки. Это обязательное их условие, что F-16 только после того, как покажут результат? Это результат наших действий в Артемовске?
— Я не думаю, что это обязательное условие. Я согласен с предыдущим коллегой, просто физически истребители — это очень сложная техника, а еще пилоты, обслуживание. Ее надо наладить. Самолеты требуют постоянного обслуживания. Если те же украинские авиабазы могут обслуживать свои самолеты, для F-16 нужно поставлять очень дорогую технику, которая обязательно должна быть на всех тех аэродромах, на которых они будут базироваться. Неважно, сколько там самолетов, один, два, три — все равно эта техника должна там быть. Это очень сложный процесс, который очень трудно наладить. С учетом того, что пока еще данных о том, что все это есть, нет, понятно, что в ближайшие месяц-два вряд ли все это возможно.
А если самолеты будут взлетать с территории европейских стран и наносить удары, это уже очередной casus belli, на который Россия вполне может среагировать, в том числе ударом по тому же [Чешеву], который стал перевалочной авиабазой для переброски вооружений, боеприпасов на территорию Украины. Поэтому здесь тоже много политических моментов, на которые далеко не факт, что западные лидеры пойдут.
По тому, что я увидел, противник в целом все-таки уже готов наступить и ждет чего-то, каких-то моментов, которые, я так понимаю, связаны с реализацией подготовительных мероприятий для наступления. В том числе отвлечение наших резервов — вот то, что было в Белгородской области. Это, очевидно, давно предсказанное отвлечение резервов, то есть попытка нас сковать и разбить некоторые наши важные на Артемовском направлении, которая не удалась — надо отдать должное стойкости наших ребят, которые удержали фланги.
Соответственно, полная потеря Артемовска не приближает, а, наоборот, отдаляет реализацию этого плана. Я так понимаю, у противника сейчас та стадия, когда они начинают перешивать свои планы под реальную текущую обстановку, которая сложилась на сегодня. Тем не менее никто их не отменял.
— А что сейчас происходит на линии боевого соприкосновения? После освобождения Артемовска у нас есть ощущение, что какое-то затишье небольшое. Так ли это? Или все-таки бои идут ожесточенные?
— Так получилось, я как раз позавчера там был, в Соледаре был буквально на линии боевого соприкосновения, там от фронта было буквально километра полтора. Общался с солдатами и прочее. Боевой дух, кстати, очень высок. Это очевидно, во всех полках. Там такой, знаете, блуждающий огонь, который заставляет принимать определенные меры предосторожности. Тем не менее активных боевых действий там пока нет. И серьезной артиллерийской подготовки ни с одной стороны пока позавчера не наблюдалось. Погода, насколько я знаю, там сегодня испортилась, пошли очень серьезные дожди. А с учетом того, что противнику надо наступать по полям, я так думаю, что это тоже не лучшим образом сказывается на наступательных планах. И я в ближайшие дни серьезной активизации со стороны противника, например, не жду.
Источник: https://t.me/OstashkoNews/73040
Поделитесь ссылкой с друзьями!
Другие материалы по теме:
- Юрий Подоляка в эфире программы «Время покажет» 09.11.23: Пусть Зеленский подольше будет у руля — мы от этого только выиграем
- Юрий Подоляка в эфире программы «Время покажет» 27.07.23
- Юрий Подоляка в эфире программы «Время покажет» 10.04.23
- Юрий Подоляка в эфире программы “Время покажет” 04.04.23
- Юрий Подоляка в эфире программы «Время покажет» 31.03.23