Юрий Подоляка в эфире программы «Время покажет» 24.08.23
— Я вернулся с линии боевого соприкосновения. Общался с ребятами, которые на южном направлении брали в плен солдат ВСУ. Говорят, что есть заметные изменения: если раньше они сдавались в плен, когда их припирали к этому обстоятельства, то сейчас уже появились случаи, и довольно частые, когда в целом еще можно вести бой, но они предпочитают сдаваться. Это довольно важный перелом в психологии украинских военных. И все большее и большее количество украинских солдат, которые берутся в плен, и когда мы видим видео, которые записываются с той стороны — все это говорит о том, что граждане украинского общества, вне зависимости от причин, которые их к этому побуждают, очень не хотят попадать на эту бойню и всеми силами стараются с нее слинять, даже если попали в ряды вооруженных сил Украины. Это очень важный момент, который для киевского режима является очень хорошим набатом, что дальше будет только хуже. И каждая новая волна, безусловно, не добавляет популярности власти, с этим уже давным-давно покончено. Проблема в том, что и выгребать получится все меньше и меньше, тем более что лучшие контингенты, самые мотивированные, они уже давно выгребли. А те, кого выгребали весной, ведут себя вот таким образом после того, как контрнаступ затормозил, оборвался.
Очень важной точкой слома является июнь — начало июля, когда солдаты украинских вооруженных сил начали понимать, что всё, это конец. Всё, что им объясняли полгода, накачивая на наступление, что сейчас русские побегут, — это не случилось, и всех их ждет очень печальная гибель. Очень похоже на тот надлом, который был у немецкой армии под Сталинградом, когда из разгромили, и все солдаты вермахта поняли, что это конец. А окончательно конец стал очевиден после Курской битвы, 80-ую годовщину окончания которой мы отметили вчера. Здесь сейчас наблюдается примерно тот же надлом. Это четко заметно, уже ребята не с одного места это показывают и говорят.
И скорее всего, новая волна мобилизации столкнется с гораздо большим противодействием общества. Даже если им удастся кого-то выгрести, будут выгребать уже известно кого: будут отменять отсрочки по здоровью и т. д., ценных специалистов. За счет этого они, конечно, смогут что-то набрать, но надо все-таки быть реалистом. Сказать, что они не наберут, я не скажу. Сейчас они отменяют много отводов тех, кого раньше не брали, даже по состоянию здоровья. Подняли возраст до 65. В целом, я думаю, пару-тройку сотен тысяч они все-таки наберут осенью – к зиме.
— 200-300 тысяч?!
— За полгода — наберут. Не за месяц, не за два. За полгода наберут, к сожалению. Надо быть реалистом, наберут. Но качество этого контингента будет очень низким. То лучшее, что у них было, сейчас гибнет на полях войны.
— Тогда следующий логичный вопрос. У Украины всегда был перевес в личном составе на линии боевого соприкосновения. А сейчас даже западная пресса отмечает, что они теряют свой самый главный фактор — то, что у них и личного состава больше, и возможности по мобилизации по сути безграничны. И даже Запад не понимает, что будет дальше. Есть понимание, как потеря этого преимущества отразится на ходе боевых действий?
— Самым катастрофическим образом, потому что мы тогда сможем формировать ударные группировки с перевесом сил и, соответственно, наносить более серьезные поражения, и наступать гораздо быстрее и эффективнее. А чем меньше солдат ВСУ будет на фронте, тем тяжелее им будет вести оборону, потому что пока они держатся за счет того, что они могут периодически производить ротацию своих истрепанных подразделений, подбрасывая свежее “мясо”, удерживать линию фронта. Вот сейчас на Купянском направлении, если солдаты в течение недели выдерживают шквал нашей артиллерии и авиации, они перестают быть боеспособными и сдают позиции уже без боя.
И уменьшение численности относительно наших войск — тоже очень важный момент. В Российской Федерации очень много добровольцев. Каждый месяц, по украинским оценкам, которые берутся из западных источников, наша армия увеличивается в численности (за вычетом потерь, имеется в виду), на 20 тысяч человек. Таким образом, это каждый месяц плюс 20 тысяч наших солдат, которые стают в строй. за вычетом потерь. Это западные оценки, а они не склонны преувеличивать. А для них это очень большая проблема. И соответственно, если они не смогут даже компенсировать те потери, которые у них прошли в летнюю кампанию, постепенно численный перевес, который сейчас пока еще в какой-то степени есть, хотя качество на нашей стороне, уже к зиме сведется на нет. И я думаю, что если ничего принципиально не изменится, то численного перевеса у ВСУ уже никогда не будет. А качественно эта армия будет деградировать все дальше и дальше.
Поделитесь ссылкой с друзьями!
Другие материалы по теме:
- Юрий Подоляка в телепрограмме “Время покажет” от 04.06.24
- Юрий Подоляка в телепрограмме “Время покажет” от 03.06.24
- Юрий Подоляка в телепрограмме “Время покажет” от 24.05.2024
- Юрий Подоляка в телепрограмме “Время покажет” от 23.05.2024
- Юрий Подоляка в эфире программы «Время покажет» 26.02.24