Юрий Подоляка в эфире программы «Время покажет» 31.07.23
Акела, очевидно, уже промахнулся
— Юрий Иванович, здравствуйте! Что же им так не дает покоя форсирование Днепра?
— Их проблема состоит в том, что они очень любят красивые выражения, красивые фразы, красивые жесты. Потому что клоун у власти, а клоун любит покрасоваться. Как минимум один раз это уже сыграло с ним злую шутку.
Они очень долго готовились к контрнаступу, и облажались по полной. И вот теперь уже все, по-моему, поняли, что он провалился. Они пытаются реанимировать идею: “Вот мы сейчас вторым ударом точно сломаем оборону противника”, “День Д”. Все делают отсылку к нормандской высадке, хотя это выглядит смешно. Тем не менее они красивыми фразами пытаются переломить информационно внутри своего, естественно, сегмента ситуацию в свою пользу и мобилизовать, в первую очередь, я так понимаю, военнослужащих ВСУ, чтобы они таки пошли в наступление. Потому что все больше и больше информации идет о том, что в контрнаступе всушники понимают, что они там просто мясо, расходуемый материал. И они со все меньшим желанием идут вперед. Поэтому вот такие красивые заявления.
Понятно, что атаковать не будут. Вариантов у Зеленского нет. Надо же еще понимать, что внутри политической ситуации на Украине, с одной стороны, все политическое противостояние подавлено. Но это все работает до того момента, пока Акела не промахнулся. А Акела, очевидно, уже промахнулся, и стае нужен новый вожак. Это понимают и в США. И как только поймут в Великобритании, я, например, за жизнь Зеленского не поставлю и ломаного гроша.
Соответственно, Зеленскому с точки зрения выживания нужно обязательно идти вперед. Отсюда все эти действия.
— Юрий Иванович, то есть, получается, сейчас единственный, кто поддерживает Зеленского у власти, — это Великобритания?
—- Пока, очевидно, да. Британцы его курировали, британцы обеспечивают его личную охрану. И если британцам он станет не нужен, проще всего именно британцам его и убрать, списав на русских.
— Что может спасти Зеленского? Только контрнаступление? Местами оно должно быть успешным. Где возможна подобная вероятность? И самое главное, сколько времени есть у Зеленского? Он же не может вечно их кормить обещаниями. Весеннее контрнаступление плавно перешло в летнее; второй этап летнего контрнаступления, я так понимаю, планируется на конец августа – осень. Контрнаступление длиной 9 месяцев — кому это интересно?
— Потому что оно у них не получается. Планировалось быстрым рывком в начале июня (вначале в мае, но не подготовились они к маю) прорвать нашу оборону, чтобы уже к середине лета выйти на Азовское море. Но уже август стучится, а у них еще ничего не получается. Несмотря на то, что уже пятый день они там пытаются контрнаступать по второму кругу. Они об этом сейчас молчат стыдливо, но, честно говоря, те силы, которые они бросают, довольно велики, но пока ничего добиться не могут. Там буквально тактические локальные успехи, которые с учетом тех потерь, которые они несут, представить как победу нереально. Поэтому они сейчас пытаются делать вид, что второй волны контртнаступа еще нет. Хотя по тому, что я вижу, она уже есть. И что еще они могут преподнести нам в виде сюрприза, честно говоря, мне пока непонятно.
Форсировать даже обмелевший Днепр там, где было Каховское водохранилище, честно говоря, еще та авантюра. Если они не будут подготовлены как следует, это будет катастрофа для украинских вооруженных сил.
— Там идет удивительная информационная кампания: стоит им зайти на границы какого-нибудь населенного пункта, они выдают это за величайшую перемогу. Сегодня глава ДНР подтвердил, что мы полностью освободили Старомайорское. Для них это было таким, знаете… Они прямо распиарили-распиарили то, что они взяли под контроль, хотя они зашли только на север. О чем говорит подобная тактика? Мы же тоже быстро учимся. Вы нам анонсировали наше наступление. Мы сейчас выжидаем последнюю их волну контрнаступления, поэтому мы такую тактику применяем, или мы чего-то другого ждем?
— Ну, наш Генштаб передо мной не отчитывается. Поэтому у меня нет точных планов, соответственно, я могу только предполагать. Но по тем данным, которые есть у меня (я общаюсь со многими ребятами на фронте, которые в том числе готовятся к ударам), пока то, что мы видим, — это еще не самое главное. В августе есть интересные задумки. Я думаю, мы их еще будем обсуждать, и неоднократно, в наших эфирах. То, что пока идет на Купянско-Сватовском направлении, — это еще немножко не то.
— Опять подвесили интригу… Ну это правильно, надо смотреть на результаты. На каких направлениях у противника есть шансы? Где нам нужно особое внимание? Они так и будут продолжать упираться в Запорожское направление, в Работино? Они уже месяц бьются в этом направлении, и безуспешно. Так и будут продолжать или все-таки попробуют покреативить?
— У них нет возможности креативить, потому что они уже сделали ставку на эти два направления — Артемовское и Запорожское. А перегруппироваться на другое направление и начинать подготовку наступления на этих направлениях — это не одна, не две, не три и не четыре недели. Это очень серьезный процесс. Начиная с того, что нужно просто завезти ГСМ, завезти боекомплект, опять же организовать переброску подразделений, все это согласовать, нарисовать планы… Это бешеная проблема. И они не могут просто взять и перебросить пяток-десяток бригад — десяток вряд ли, пяток-шесть-семь бригад — на одно направление и через неделю наступать. Просто физически они этого не смогут сделать. Поэтому у них выбора особого нет. Им приходится, немножко перегруппировывая по одному направлению, что-то делать: то они на Великоновоселковском пытаются из Старомайорского нас выбить, то пытаются прорваться в районе Работино, то они пытаются опять Пятихатки взять — перебить еще несколько сот своих человек. Пока ничего у них там не получается. И в Артемовске: только 31-я бригада зашла на свои позиции — и у них там большие проблемы. Я очень надеюсь, что из южной части Клещеевки мы их тоже выбьем. По крайней мере с ребятами я на постоянной связи. Они решительно настроены вернуть те позиции, которые были утрачены. Пока, они сказали, как минимум не дадут сбросить их с позиций: “Пока мы живы, мы отсюда не уйдем”.
— Тем не менее эти две-три недели, о которых вы говорили, будут крайне напряженными.
— Да. Они уже напряженные. И для Зеленского, и для нас тоже очень важный момент — не упустить момент наступления, то есть когда противник уже иссяк, выдохся, и нужно именно в этот момент нанести удар, чтобы получить максимальный эффект. Это тоже очень важный момент. Если его упустить, результативность ударов может быть во многом смазана.
Поделитесь ссылкой с друзьями!
Другие материалы по теме:
- Юрий Подоляка в телепрограмме “Время покажет” от 04.06.24
- Юрий Подоляка в телепрограмме “Время покажет” от 03.06.24
- Юрий Подоляка в телепрограмме “Время покажет” от 24.05.2024
- Юрий Подоляка в телепрограмме “Время покажет” от 23.05.2024
- Юрий Подоляка в эфире программы «Время покажет» 26.02.24