Юрий Подоляка в телепрограмме “Время покажет” от 03.06.24
— Я не удивлюсь, если в ближайшее время, может быть, даже в эти выходные осколки “Хаймарсов”, которые, кстати, уже публикуются в соцсетях, падали и на гражданские объекты. Что дальше? Ракеты?
— Я на данном этапе этого не жду, потому что Киеву очень важно показывать, что они такие хорошие, белые и пушистые. Тем более что через две недели будет саммит в Швейцарии, который они собирают, и который трещит, как сова на глобусе. Но в любом случае до Швейцарии они этого точно делать не будут, потому что для них это будет политическое самоубийство. Пока они действительно отрабатывают по военным объектам. Дальше… Дальше да, вполне может быть. Те же ATACMS можно использовать для ударов по нашим военным и промышленным объектам. Промышленные объекты же в городах находятся. Соответственно, если система РЭБ где-то куда-то что-то сможет отвести, она отведет от военного завода. А рядом может быть какой-то дом и т. д.
То есть это очень опасная штука. И, конечно, они будут прощупывать позиции. Но пока будут делать это очень аккуратно. Я думаю, что в ближайшие недели ничего принципиально не изменится. Потом видно будет.
— Удары “Хаймарсами”, которые начались на этих выходных, так удивительно совпали с начавшимся контрнаступлением с их стороны, которое они давно анонсировали. И судя по всему, оно началось. Я так понимаю, успехов у него, мягко говоря, немного. Почему? Что они не учли? И самое главное, как сейчас там обстановка на севере Харьковской области?
— Политическое руководство в Киеве не учло главного: ситуация сильно изменилась. А еще изменилась российская армия, ее тактические действия, возможности и т. д. Возможно, изменились и возможности Киева. Они намного слабее, чем были год назад, когда готовились к “контрнаступу”. Помните, как мы вместе буквально год назад ждали этого мощнейшего удара, который наша доблестная 58-я армия под руководством Ивана Попова отразила? Тем не менее это был действительно мощнейший удар и опасный. Шансы у них были.
Сейчас с учетом возможностей нашей разведки, во всем остальном, изначально было понятно, что глобальных шансов у них нет. Максимум, на что они могли рассчитывать перед швейцарским саммитом, – попытаться выбить нас из Волчанска. Попытались. Не получилось. Наоборот, по тем данным, которые есть у меня, постепенно вводя в бой резервы, наше командование ставит задачу переломить ситуацию, по действиям я вижу. И этот их “контрнаступ”, после того, как мы его отобьем, использовать для того, чтобы в конечном итоге продолжить наше здесь наступление, чтобы в преддверии этого нашего саммита окончательно умыть противника и в политическом плане.
То есть я пока не вижу, как они могут это сделать, с учетом резко возросших технических возможностей наших вооруженных сил.
— Сегодня с утра в некоторых социальных сетях была информация, что наши ребята не то что отразили этот “контрнаступ”, а где-то даже перешли в контратаку. И уже бои идут в районе многоэтажек в Волчанске. Не очень пока еще знаком с деталями географии города. Так ли это на текущий момент? И действительно ли мы где-то тактические успехи имеем?
— Подавляющее большинство многоэтажек и так уже под нашим контролем. Нет, там очень динамичная линия фронта: противник идет в атаку, мы – в контратаку. Движение туда-сюда на 200 метров там идет каждый день. Я пока не обращал бы на них внимание. Это можно каждый день по пять штук таких заявлений делать как с одной, так и с другой стороны. Но линия фронта, как струна, движется туда-сюда на несколько сот метров. Противник пошел в атаку – можно сказать, что подвинулась линия фронта. Атака захлебнулась – отодвинулась обратно. Обращать на это внимание сейчас бы не стал. В целом видно, что пока их успехи равны нулю.
А самое важное, что те резервы, которые они сюда перебросили, – это одни из лучших подразделений, потому что набранных несчастных мобилизованных в атаку не бросишь: они просто в нее не пойдут. Соответственно, выбивая их лучшие подразделения в таких по сути бессмысленных атаках, а еще накрывая их артиллерией и авиацией на подходе, что тоже часто бывает, мы таким образом стратегически получаем перевес.
Такое сражение пока идет в нашу пользу. Я еще две недели назад говорил, что я был бы рад, если бы они пошли в контратаку, мы смогли бы проредить их лучшие силы, чтобы потом это использовать во время летней кампании.
— Вот мы сегодня вспоминали слова Владимира Путина в Казахстане про безопасную зону в Харьковской области для безопасности Белгородской области. А правильно я понимаю, что освобождение города Харькова с точки зрения создания безопасной зоны не принципиально? То есть если город не будет взят, но в окружении оттуда не будут стрелять, это на текущий момент обезопасит наши территории?
— Нет, не обезопасит. К сожалению, ATACMS, которые сейчас есть на вооружении у ВСУ, стреляют до 300 км. Поэтому все, что левее, восточнее Днепра, должно быть зоной безопасности. Как минимум.
Поделитесь ссылкой с друзьями!
Другие материалы по теме:
- Юрий Подоляка в телепрограмме “Время покажет” от 23.05.2024
- Юрий Подоляка в эфире программы «Время покажет» 25.09.23
- Юрий Подоляка в эфире программы «Время покажет» 27.10.23
- Юрий Подоляка в телепрограмме “Время покажет” от 04.06.24
- Юрий Подоляка в телепрограмме “Время покажет” от 24.05.2024